Ремонт блоков цилиндров

Срок выполнения работ: 3-10 д.
Стоимость ремонта: от 600 р.

Блок цилиндров — основная и наиболее трудоемкая в изготовлении и ремонте часть двигателя. Износ и повреждения цилиндров снижают мощность двигателя, ухудшают его работу, а иногда выводят двигатель из строя. Особенно подвержена износу вследствие действия высоких температур верхняя часть зеркала цилиндра. Для продления срока службы и снижения трудоемкости ремонта двигателей блоки изготовляют со вставными гильзами по всей рабочей длине цилиндра или с короткими гильзами в зоне наибольшего износа.

В большинстве двигателей блоки изготовлены из серого и специального легированного чугуна либо алюминия и его сплавов. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты: трещины, изломы и пробоины, повреждения и износ резьбы в отверстиях и на шпильках, износ отверстий во втулках и под втулки распределительного вала, износ, овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных подшипников, коробление поверхности прилегания к головке блока, износ отверстий под палец промежуточной шестерни, под установочные штифты и втулки, износ торцевых поверхностей гнезд под верхние бурты гильз цилиндров, износ клапанных гнезд и втулок клапанов, износ, овальность, конусность и задиры поверхностей цилиндров или гильз цилиндров.

Блок выбраковывают при трещинах и обломах в гнездах под вкладыши коренных подшипников, в отверстиях под втулки распределительного вала, в масляных каналах и местах, недоступных для выполнения ремонта, а также в случаях, когда обнаружено более двух трещин между отверстиями цилиндров (гильз) или клапанных гнезд, более четырех трещин в водяных рубашках или более двух трещин, выходящих на обработанные поверхности.

Таким образом список возможных дефектов блоков цилиндров весьма велик и вовсе не ограничивается износом поверхностей цилиндров, как ошибочно полагают некоторые «механики». Тем не менее, износ цилиндров действительно есть основной дефект блока цилиндров.

Так же постели подшипников коленчатого вала в блоке цилиндров часто требуют ремонта не только по причине естественной деформации. Встречаются повреждения опор из-за недостатка смазки и перегрева коренных подшипников. В подобных случаях нередко вкладыши проворачиваются в постели и задирают ее поверхность. Но, даже если проворота не случилось, без ремонта постелей уже не обойтись — перегретые коренные крышки блока цилиндров, как правило, сжимаются по плоскости разъема с блоком так, что отверстие постели становится эллипсным, причем эта эллипсность достигает 0,1 мм и более при норме не выше 0,02 мм.

Как мы видим, судя по перечню дефектов, блок цилиндров становится деталью для сборки ремонтируемого двигателя только в том случае, если его грамотно восстановили по всем тем рабочим поверхностям, которые в этом нуждаются.

Все перечисленные износы и дефекты могут быть устранены специалистами нашего технического центра с применением высокоточного профессионального оборудования.

Перечень основных работ по ремонту блоков цилиндров от двигателей легковых и грузовых автомобилей выполняемых нашими специалистами:

  • дефектовка
  • предварительная мойка
  • ультразвуковая мойка
  • расточка и хонингование цилиндров
  • гильзовка цилиндров с изготовлением гильз
  • ремонт и восстановление постели коленчатого вала
  • обработка плоскости
  • проверка системы охлаждения (опрессовка) блока цилиндров

Для получения технической консультации вы можете позвонить по тел. +7 (921) 88-00-729